Проведена диагностика дизельного компрессора Atlas Copco XAS 97.
Клиент жаловался на посторонний шум от двигателя и потерю его КПД. При осмотре компрессора был выявлен пробой блока цилиндров шатуном. К сожалению такие повреждения ремонту не подлежат, необходима или замена блока цилиндров или двигателя целиком. При выявлении причин данной поломки выяснилось отсутствие моторного масла и перемычки на аварийных датчиках, что в купе и послужило причиной данной поломки. К слову, компрессор рассчитанный на 25000-30000 моточасов не отработал и 2000, что меньше 10% его ресурса, вот что значит не квалифицированный персонал при работе с техникой, который банально не проверял уровень масла в установке.
Эксплуатация винтовых компрессоров, практически всегда, осуществляется на постоянной основе. Но резерв, как правило, отсутствует. Так что ключевая цель – работа устройства без перебоев. Чтобы решить поставленную задачу, можно воспользоваться сразу двумя-тремя инструментами:
- Вовремя проводить техобслуживание. Разновидности услуг и требуемые расходники при конкретной наработке, как правило, зафиксированы в инструкции.
- Также важно регулярно проводить диагностику. Это ежедневный мониторинг, за который отвечает обслуживающий персонал: контроль рабочих характеристик, уровня масла, отражение показаний управляющей панели – включая ошибки.Также обслуживающий персонал отслеживают температуру в здании, вентиляцию (чтобы в ее работе не возникали сбои).
- Периодическую диагностику должны проводить сервисные инженеры. Ключевая составляющая обслуживания – гарант длительного и бесперебойного функционирования устройства.