Нашей сервисной службой была проведена диагностика дизельного компрессора Atmos PDP35.
Клиент обратился с проблемой - двигатель компрессора глох почти сразу после включения подачи воздуха, но при этом на холостых оборотах и без нагрузки двигатель работал ровно. Клиентом было озвучено, что дело точно не в топливной системе, т.к. топливные фильтра недавно менялись, а топливо покупалось исключительно на сетевых АЗС.
Убедившись в наличии проблемы, сервисный инженер проверил исправность работы пневматической системы, работу клапанов, исправность винтового блока, обследовал систему на утечки и перетоки в воздушной сети, и, убедившись в полной ее исправности, перешел к проверке работы двигателя. Физически была снята нагрузка с двигателя (отсоединен привод компрессора) и в ручном режиме проверена его работа на максимальных оборотах без участия компрессора - итог был не утешителен, топливная система не справлялась и через 10-15 секунд работы мощность и обороты двигателя падают.
Результат очевиден - проблема в топливной системе. Для определения более точной проблемы была изготовлена обводная система подачи топлива и подключена напрямую в ТНВД. Проблема ушла. Клиенту была дана рекомендация заменить топливные трубки и топливный фильтр, после чего компрессор можно будет эксплуатировать далее.
Эксплуатация винтовых компрессоров, практически всегда, осуществляется на постоянной основе. Но резерв, как правило, отсутствует. Так что ключевая цель – работа устройства без перебоев. Чтобы решить поставленную задачу, можно воспользоваться сразу двумя-тремя инструментами:
- Вовремя проводить техобслуживание. Разновидности услуг и требуемые расходники при конкретной наработке, как правило, зафиксированы в инструкции.
- Также важно регулярно проводить диагностику. Это ежедневный мониторинг, за который отвечает обслуживающий персонал: контроль рабочих характеристик, уровня масла, отражение показаний управляющей панели – включая ошибки.Также обслуживающий персонал отслеживают температуру в здании, вентиляцию (чтобы в ее работе не возникали сбои).
- Периодическую диагностику должны проводить сервисные инженеры. Ключевая составляющая обслуживания – гарант длительного и бесперебойного функционирования устройства.