Проведена диагностика дизельного компрессора Kaeser M55.
Заказчик жаловался на полное отсутствие сжатого воздуха, наиболее вероятная причина в таком случае - обрыв приводной муфта или ремня, отвечающих за передачу мощности от двигателя к винтовому блоку. Но обрыв привода - это всегда следствие, а причины обычно три:
1. Несоблюдение регламента замены муфты.
Муфта теряет свои эластичные свойства, каменеет и прокручивается от обычного процесса эксплуатации,
2. Не соблюдение регламента замены ремня.
Ремень со временем расслаивается, высыхает и рвется.
3. Неправильная эксплуатация компрессора.
На компрессорах, у которых отсутствует кнопка включения привода, т.е. компрессор начинает работать сразу с запуском двигателя, есть инструкция по щадящему запуску, которая заключается в пуске двигателя с открытыми кранами для облегчения нагрузки на двигатель и привод.
В данном случае был нарушен регламент замены муфты, она порвалась от износа.
Эксплуатация винтовых компрессоров, практически всегда, осуществляется на постоянной основе. Но резерв, как правило, отсутствует. Так что ключевая цель – работа устройства без перебоев. Чтобы решить поставленную задачу, можно воспользоваться сразу двумя-тремя инструментами:
- Вовремя проводить техобслуживание. Разновидности услуг и требуемые расходники при конкретной наработке, как правило, зафиксированы в инструкции.
- Также важно регулярно проводить диагностику. Это ежедневный мониторинг, за который отвечает обслуживающий персонал: контроль рабочих характеристик, уровня масла, отражение показаний управляющей панели – включая ошибки.
- Периодическую диагностику должны проводить сервисные инженеры. Ключевая составляющая обслуживания – гарант длительного и бесперебойного функционирования устройства.