Клиент обратился с проблемой в электрике дизельного компрессора Atlas Copco XAHS 236 2003 г.в., необходима была диагностика причины аварийного отключения компрессора.
В ходе проверки блок управления компрессора однозначно указывал о не работающем датчике регулятора давления, но заменив датчик на подменный — проблема не ушла, контроллер все ровно выдавал ошибку о его неисправности.
После этого инженер обратил внимание на множественные скрутки проводки, и поинтересовался в их причинах. И был удивлён ответом, клиент заявил о коротком замыкании в проводке из-за установленного доп. оборудования, и о самостоятельном его ремонте, после такого «ремонта» компрессор проработал неделю... Тогда инженеру пришлось начать прозванивать всю электрическую цепь, а после распутывать жгуты проводки, чтобы найти виновника всех проблем. В итоге проблема была обнаружена, как и предполагалось, один из управляющих проводов был оплавлен и пробивал на массу, а контроллер сходил с ума и винил датчик. Заизолировав все провода, жгут был собран обратно. Компрессор протестирован и передан клиенту для дальнейшей эксплуатации.
Помните, обученный персонал и своевременное обслуживание - залог долголетней работы оборудования, а профилактический ремонт, всегда лучше аварийного, ведь устранять неисправность - всегда дорого и не вовремя.
Эксплуатация винтовых компрессоров, практически всегда, осуществляется на постоянной основе. Но резерв, как правило, отсутствует. Так что ключевая цель – работа устройства без перебоев. Чтобы решить поставленную задачу, можно воспользоваться сразу двумя-тремя инструментами:
- Вовремя проводить техобслуживание. Разновидности услуг и требуемые расходники при конкретной наработке, как правило, зафиксированы в инструкции.
- Также важно регулярно проводить диагностику. Это ежедневный мониторинг, за который отвечает обслуживающий персонал: контроль рабочих характеристик, уровня масла, отражение показаний управляющей панели – включая ошибки.Также обслуживающий персонал отслеживают температуру в здании, вентиляцию (чтобы в ее работе не возникали сбои).
- Периодическую диагностику должны проводить сервисные инженеры. Ключевая составляющая обслуживания – гарант длительного и бесперебойного функционирования устройства.