Компрессор перегревается, что делать?
Ответ: Очистите радиаторы и проверьте термостатический клапан.
Такая проблема возникает как минимум по трем причинам. Во время работы компрессор сжимает воздух, вследствие чего повышается температура во внутренней камере. В связи с этим необходимо отвести часть тепла, иначе оборудование перегреется. Данный процесс должен идти непрерывно.
Чтобы добиться этого, требуется постоянная подача свежего воздуха, который поступает из внешней среды. Однако из-за загрязнения оборудования снижается эффективность этой процедуры. То есть, чтобы снизить температуру, необходимо нагнетать больше холодного воздуха. Поэтому, если компрессор перегревается, нужно очистить устройство от загрязнений.
Вторая причина данной неисправности - выход из строя термостатического клапана. Иногда деталь заклинивает, из-за чего нарушается подача масла в систему охлаждения.
Третья причина неисправности - старое масло и загрязненные фильтра, их необходимо заменить.
Масло в сжатом воздухе
Ответ: Проверьте систему разделения масла.
Масло в компрессоре обеспечивает отвод избыточного тепла. Происходит это в процессе сжатия воздуха, поступающего внутрь оборудования. Однако со временем жидкость из-за описанных особенностей может проникнуть в поток сжатого воздуха, который выпускает устройство. Чтобы избежать подобных последствий, в конструкции предусматривается масляно-разделительная система. Последняя состоит из двух составляющих.
Сначала жидкость за счет центробежной силы, возникающий при создании вихревого потока сжимаемого воздуха, попадает в маслоотделители, откуда переносится в сепаратор (разделительный фильтр). На первом этапе удаляется до 85% смазочного материала. Оставшаяся часть оседает на фильтре.
Чаще масло попадает в сжатый воздух из-за засорившегося сепаратора. Реже эта проблема возникает по причине неисправности оборудования, вследствие которого центробежной силы недостаточно для отделения смазочного материала.
Мой компрессор работает, но не создает сжатого воздуха
Ответ: Проверьте систему загрузки и впускной клапан.
Винтовые компрессоры отличаются тем, что имеют два режима работы: под нагрузкой и без нее («холостой» режим). В последнем случае оборудование из-за закрытого клапана не нагнетает воздух. Такая конструктивная особенность продлевает срок службы мотора.
Объясняется это тем, что частые включения и выключения электромотора и других вращательных машин негативно сказываются на состоянии подшипников и иных компонентов, а также системы, обеспечивающей подачу тока. Мотор на «холостом» ходу не закачивает воздух. Но в случаях, когда это происходит после открытия клапана, необходимо проверить состояние данной детали. Она обеспечивает подачу воздуха во внутренние камеры. Также рекомендуется провести диагностику других компонентов, составляющих систему загрузки.
Однако в ряде случаев описываемая проблема возникает по другим причинам. Поэтому, если диагностика впускного клапана не выявила неисправностей, рекомендуется обратиться за советом к специалистам.