Компрессорное оборудование используется и в промышленном производстве, в гаражных мастерских, и даже в медицинских учреждениях. Если мы посмотрим на нас и то, что нас окружает - к примеру, обувь или пластиковая бутылка, плата в ноутбуке или пищевая пленка, в которую был завернут бутерброд - все это изготовлено в системах, обязательным элементом которых является компрессор.
Перекачка воздуха и жидкости, обдув радиаторов системы охлаждения, надув в плавильных печах - все это достигается либо винтовыми, либо поршневыми компрессорами. Своевременная смазка подвижных частей компрессора - это то, от чего зависит его работоспособность. Каждый, кто использует их, независимо от их типа и производителя должен понимать и разбираться в том, какое масло, каким образом, куда и с какой периодичностью необходимо заливать для поддержания высокой работоспособности двигателя.
РАЗНОВИДНОСТИ КОМПРЕССОРНЫХ МАСЕЛ
Производители современных смазочных материалов предлагают своим потребителям всего две разновидности масел: минеральный и синтетический смазочный материал.
Минеральные получаются в результате перегонки нефти, гидрированием нефтяных фракций, в результате которого получается относительно чистый продукт с контролируемым объемом примесей. Синтетические - на химзаводах, путем синтеза молекул. Получение высокомолекулярных углеводородов синтезированием - занятие дорогое, но в результате получается технически чистый смазочный материал с завидными характеристиками. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, специфика и сфера применения. Перед тем, как залить масло в компрессор, вам стоит познакомиться с достоинствами и недостатками каждого варианта.
Сильные и слабые стороны видов масел:
Характерное свойство синтетической масла - однородность состава. Именно эта прогнозируемая однородность позволяет производителю управлять вязкостью продукта, а вязкость - влияет и на толщину смазочной пленки и, естественно, расход масла.
Синтетика не боится перепадов температур, однако игры с молекулами приводят к утрате универсальности — конкретный сорт синтетической смазки можно залить только в определенный компрессор, поэтому в спецификации к каждой марке синтетического масла указывают перечень совместимых с ней машин. В этом сравнении синтетическое масло побеждает не имеющее однородной структуры нефтяное, не переносящее ни нагрева, ни низких температур.
Именно поэтому Вы можете встретить минеральную смазку только в отапливаемых помещениях, либо в напорных установках с системами подогрева и терморегуляции.
При выборе любого типа масла (как и других комплектующих и расходных материалов) для компрессоров - обязательно следует обратить внимание и учесть рекомендации производителя устройства.
Частота и способ залития масла
Замена смазочных материалов в компрессоре выполняется только в соответствии с инструкцией производителя! Зачастую, инструкция выглядит следующим образом:
- Включить компрессор на 10-15 минут, дать разогреться старому маслу.
- Поместить горловину тары для отработки под патрубком для слива отработки.
- Снять верхнюю пробку.
- Открутить винтовую заглушку.
- Слить в тару старый смазочный материал.
- Вернуть и закрутить винтовую заглушку обратно.
- Залить новое масло в верхнее отверстие.
- Закрыть его пробкой.
Это примерный текст обычной инструкции по замене смазки в компрессоре. В любом случае, следует читать оригинальную инструкцию конкретно Вашего устройства и следовать ей.
Периодичность замены смазки определяется рекомендациями производителя, но обычно, этот срок составляет в среднем от 10 до 6000 моточасов. Во время гарантийного периода замену масла стоит доверить официальному сервисному центру производителя, так как замена масла вне его зачастую является поводом к отказу в гарантийном обслуживании.
Не забывайте менять масло вовремя!